Тот самый Гибсон – история моего Лес Пола

21 ноября 2020 г. 15:49

Наверное каждый, кто покупает себе первую гитару, ориентируется на свои музыкальные вкусы и внешний вид. Одним нравятся эксплореры, так как они тащаться от Метлы, другие любят страты – а-ля Ричи Блэкмор, третие прутся от Нирваны и обажают ягуары... Этот список можно продолжать и продолжать. Я с десяти лет являюсь фанатом группы Guns N’ Roses… на секундочку уже 23 года. Конечно же уже в сознательном возрасте 16-ти лет, когда взял гитару в руки,  я мечтал, как и, наверное, большая часть гитаристов, о Gibson Les Paul. Это была недостижимая мечта из-за финансового положения семьи. На 16 лет лет однако мне отец с мамой подарили мой первый лес пол. Это был индонезийский J&D Brothers Les Paul Standard в цвете Sunburst. Почему он? Да все просто – я зашел и увидел эту красотку в магазине, когда мы выбирали гитару, вскрикнул «О! Как у Слеша!». Это было тогда причиной выбора – в звуке я не шарил, в фирмах тоже. Цена тоже не била сильно по карману – отец отдал около 250 $ тогда, и я, довольный подарком утащил новую гитару домой. После «Форманты» эта гитара была божественной – я помню, как протирал ее после каждой репетиции, сдувал пылинки и чуть ли не рыдал от каждого нового коца. Помню как ребята, наблюдая за тем, как я протираю дотошно каждый участок гитары после репы, смеялись с меня, как с фанатика, но я на это попросту не обращал внимания. 

фото 2011 года, январь

Прошло время… на этой гитаре я отыграл около 7 лет. Кстати, звукосниматели были первым, что пришло в негодность - они начали свистеть, заводиться, я их поменял на недорогие от какого-то washburn гитариста группы "Рассвет". Появилась возможность взять первую хорошую гитару себе только в 2011 году – выбор пал конечно же на Gibson. Конечно же это был студио – наиболее оптимальная модель за свои деньги для уже умеющего что-то нормально играть гитариста. Обшерстил весь интернет в поисках. Многие и сейчас вспоминают как я некомпетентно доставал своими вопросами форумчан местного форума "перекресток" и "фростера". Но факт в том, что я его все же взял. Винный цвет, новое состояние. Прямиком из США.

фото 2011 года, февраль

 

Впечатления от получения первой такой гитары словами не передать. Восторг! Лучше ничего не слышал и тп…. Но детские мечты не давали мне покоя… хотелось Gibson Les Paul Standard Tobacco Burst, как у Слеша в клипе November Rain. Я начал сразу поиски этой гитары… собственно, в следствии этих поисков я открыл для себя мое любимое дело и начал привозить себе и на продажу гитары из США. Именно с января 2011 началось вот это все, скоро юбилей и у меня будет что сказать и показать в 2021 году! Оставайтесь со мной, друзья! Так вот.. искал я Лес Пол около 3 лет – просил друзей, посредников, знакомых, но цены либо товар не соответствовали моим требованиям. Да и заработков с гитар, честно сказать не было особо, скопить денег, чтоб это как-то завертелось серьезно не удавалось. Кто помнит, как я начинал, те знают что в наличии первые два года было обычно около 5 гитар из которых одна всегда использовалась мной на концертах и в студии, остальные менялись-продавались. 

фото 2012 год

   

Я метался от модели к модели. Мечтой стали слешевские сигнатуры кастом шоп – АФД (но рыжий цвет меня все же не пер) и КШ тобачный с пьезой. Находил их не раз и даже по очень вкусным ценам. Но после прочтения уймы отзывов, прослушивания демок – я понял что все это не то! Ни Джо Пери, ни Слеш, ни Джимми Пейдж не записывались на кастомшопах! Они играли на обычных серийных стандартах, но старых 70-х годов. Поэтому за цель я поставил уже четкий поиск Gibson Les Paul Standard табачный с двух сторон со всем родным 70-х годов. 70-х еще, потому что 50-60-е анриал по цене – там космос (25-500 тыс. долл), а 80-е у меня уже были и я понял что это не мое, так же как и Gibson Les Paul Custom после 74 года (мне нравятс кстомы только как раз полнотелые и с краснушным грифом 68-74 годов). Я очень люблю палисандровую накладку поверх кленового грифа. Искал долго и нудно. Все было безуспешно – либо состояние убитое либо не родные датчики. Забил…

21 октября 2013 года случайно заглянул на ебей, пролистывая лоты, увидел красивый ЛП стандарт. Именно табачного цвета и с двух сторон. Начал смотреть фотки … и обомлел! Это было то, что я искал 3 года и то, о чем мечтал с детства. Более того, гитара была в идеальном состоянии. Но в чем прикол… шли торги за 2004 Gibson Les Paul Standard. Я имел опыт уже и понял, что это точно не 2004 год как указал продавец! Я пробил на сайте гитардатапроджект посерийнику  этот гибсон и он оказался 1977 года производства (прикол, что при проверке можно не поставить нужные галочки, и действительно выдаст 2004 год). Кроме серийника и так видно что гитара не 2004 года – надписи, форма головы, волюта, бутербродная дека, крутилки… да все! В общем человек, которому она досталась, явно не особо разбирался. Я думаю скорее всего гитара пролежала дома как реликвия, хозяин умер и ее просто продали. Так или иначе в подобном состоянии эта гитара стоила даже в те времена 4-5 тыс. долл, сейчас уже 5-7. 

Аукцион я выиграл и ждал эту красотку. Когда она приехала я еще толком ничего не понимал и не оценил по достоинству то, что было у меня в руках.

фото 2013 года

Сыграла роль счастья, опять таки исполнение детской мечты. Гитара была даже в родном кейсе при чем заказном Artist. Все детали выглядели родными. Я лишь раскрутил тембрблок, чтоб посмотреть жлектронику – и прикололся, когда снял пластик увидел защитную железную пластину, на которой два винтика были в белой пыли от времени… их даже ни разу не раскручивали.

Мне не давал покоя вопрос все ли родное на гитаре как кажется? Я начал откручивать датчики… винтики сделаны из очень качественного металла – не сбиваются пазы, ближе к входу саморезы имели нечто похожее на легкую коррозию или ржавчину по 1 мм, думаю что это родные винтики. Пластиковую рамку тоже немного деформировало время. Когда открутил увидел как идеально все подогнано – длинна провода к датчику в аккурат! Еле смог сфоткать. Разобрал надписи выгравированные под датчиками – на обоих написано PAT NO 2737842, на рамке тоже внизу сбоку нашел надпись 13 884 – думаю, что рамки тоже родные. Под нэковым датчиком какие-то буквы и цифры – видно только …BR… и цифра 25 наискось. Под бриджевым датчиком на дереве был тоже выбит какой-то символ – не разобрал. Под анкерной крышкой были две буквы PK. Что это все значит я пока не знаю – но думаю, что это РОК :)  Что еще удивляет – работа потенциометров идеальна - ничего не хрипит и плавно увеличивает тон и громкость на обоих датчиках даже сегодня. Я, честно говоря, в шоке как все могло так сохраниться!!! Это явно показатель высококачественной сборки инструмента, раз он по сей день так идеально строит и звучит во всех планах.

Внешне реально не было изъянов – все как хотел, такого состояния не встретишь даже на свежих гитарах, не то что на почти 40-летней. Она очень сильно отличается весом даже от 80-х. Очень тяжелая. Сустейн бешеный, и что удивило – колки родные железные – держат строй намертво! Дека из двух идеально ровных склеенных между собой кусков красного дерева, между ними кленовая прослойка, кленовый топ поверх деки мне изначально казался вообще однокусковым, только позже под определенным углом, я разглядел два еле заметных шва. Кленовый топ – 3-кусковый, идеально подогнан по рисунку и размерам. Гриф тоже из 3 кусков клена идеально ровных от начала до конца. Покраска табачная с двух сторон сделана берстом. Пик мечтаний. Плюсы этой гитары я открываю для себя почти каждый день.
Звук.. звук я понял, когда включился в маршал, да именно в маршал, я считаю, что это амп, который создан именно для гибсона лп, так же как меса для прс. Включил и влюбился… каждая нота была напоминанием того самого звука с любимых альбомов Guns N’ Roses, Aerosmith, Led Zeppelin! Я буквально не отходил от гитары с утра до вечера играя на ней все, что я знал. Это было лучшее из гибсонов что у меня было в руках, а было у меня ооочень много гитар уже. Более того, по сей день ничего лучшего из ЛП я не нашел.

Гитару решил оставить себе и очень рад этому. Ее слушали уже очень много людей – гитаристов, коллекционеров. Мне предлагали за нее страшные суммы – более 5000 $ еще 7 лет назад и уже не один человек, обмены на р9… я отказывался. Каждый, кто слушал гитару открывал в ней для себя свой звук. Так, один человек убрал тон в ноль на нэке и сыграл мне Money For Nothing в ноль со студийной записью Dire Straits. Другой – синдереллу. Я, конечно же, Пейджа и Слеша. Один музыкант, который прокатал пол мира, включая Европу и США  высказывал догадки, что может гитара принадлежала ранее какому-нибудь артисту в США, тк «за такими гитарами гоняются даже там». Собственно, далеко ходить не надо, думаю многие знают историю про гитару Перри, которая была у Слеша. Я с уверенностью смогу сказать, что не продам ее. Потому что нашел то, что искал и вряд ли найду такую же еще. После изучения я понял, что стандарты 70-х со всем родным в коллекционном состоянии являются очень большой редкостью и зачастую стоят больше, чем кастомы тех же требований, и реже встречаются и продаются по цене 5-7 к в отличном состоянии. 

Много людей, которые знают меня, знают так же что я конченый фанат гитар PRS и имею три личных прса. Но тут важный факт – прски совсем другие – и там все гитары звучат без исключения идеально. Гибсон же не может таким похвастаться, каждый ЛП нужно слушать по хорошему, и большая половина так себе гитары, особенно учитывая их стоимость! Но мой Gibson LP77 к ним не относится. Это "тот самый Гибсон", о котором так много пишут и хвалят. Тот звук, который в голове у каждого. Тот, на котором писали и пишут хиты.


Для меня очень важный момент мягкости звука на нэке на клине и перегрузе – не каждая гитара может похвастаться правильным звукам. Также звук с выкрученным тоном! Гитара должна звучать без тона даже – и она звучит ангельски. Еще одна вещь – когда играешь через перегруз и нужно перейти на клин, а футсвича допустим нет – юзаем ручку громкости и выкручиваем почти в ноль ее. Трушный гибсон будет давать кристальный звук с легкой рыхлостью. И да!!! Самое главное для меня – ЛП должен быть с хулиганским рыхлым разболтанным звуком! Вот это тогда настоящий гибсач! Я это все получаю на своем ЛП при игре в ЛЮБОЙ аппарат. При записи он звучит так же как и при игре в живую! В другими гитарами нужно трахаться, крутить ручки...тут же все идеально – просто включил и погнал. У меня никогда не было такого, что берешь гитару и сочиняешь сразу песню. Сейчас как только я беру в руки свой ЛП – ноты сами бегут, все пишется легко и непринужденно. Можете меня считать кем угодно, но я считаю что у гитары есть своя душа, как и человек, она имеет эмоции, настроение, и тут мой внутренний мир музыкальный полностью дополняется миром этой гитары. Я не знаю, словами это объяснить не получается. Если примером – берешь гитару, пишешь соляк джемом и он звучит идеально и все ноты в кассу и с душой. 

Эта гитара заполняет стиль олдскула для меня – классик рок, так сказать, и лучше для меня ничего нет. Тут я нашел СВОЙ ЗВУК. Свою гитару в этом стиле. Позже я взял себе первое переиздание LP 59 (heritage 80 standard) с краснушным грифом и эти две гитары создают классную пачку вместе, однако они очень разные и такой винтажной верхней середины как на ЛП77 не дает ни одна другая гитара. 

Гитара находится по сей день в моей личной коллекции, я на ней записал много песен и отыграл много концертов. Эта гитара является моей гитарой для сочинений песен - именно на ней я написал самые интересные рок риффы и соло, которые вы услышите в моем будущем сольном альбоме с разными вокалистами. Каждый раз беру эту гитару и сочиняю рок-н-ролльный рифф. Для примера вот ссылка для прослушивания сингла, который я недавно издал, в частности соло записано именно на этой гитаре - https://open.spotify.com/album/2YabfzgtMlmXfamqUc6fi6

На этом трэке я писал соло именно на этом гибсоне , основные инструменты - мой PRS Custom 22 Artist с датчиками Motor City Extreme и PRS Chris Henderson. Реампили через Mesa Road King - https://soundcloud.com/ladkor/green-delirium-peace Эта песня будет пересведена и так же войдет в мой альбом 2021 года. 

А вот обзор на мой LP77 от Тихона Левченко в фендеровский комбик с характерным "чакачака" 

 

В завершении хочу пожелать всем гитаристам вдохновения, и минимального срока поисков своего звука и найти ту единственную гитару, которая будет Вам служить верой и правдой и Вы будете испытывать ту же эйфорию, играя на ней, что и я, играя на своем ЛП! 

Ladkor

Комментарии