Гитары PRS - Paul Reed Smith

В гитарной индустрии, да и просто в народе, у большинства гитаристов сложилось мнение, что существует две основные модели гитар - Gibson Les Paul и Fender Stratocaster. Да, есть конечно и другой сегмент музыкантов, которые хотят играть или уже играют на Rickenbacker, Jackson, ESP, Ibanez, Music Man,…. Но в 1985 году появилась третяя гитара, которая имеет свой характер, звук, форму, ауру, историю, и я скажу, что я бы ее поставил на первое место из трех вышеперечисленных. Я уже покупал, продавал, пробовал не малое количество PRS, в период с 2012 по 2015, их было около 60-ти. Я буду с удовольствием делиться опытом, видео, отличиями моделей прс и историей данной фирмы! Ну очень хороши эти гитары, обожаю их.

Немного истории:
Свою первую гитару американец Paul Reed Smith сделал, учась в колледже. Юноша, увлеченный музыкой, мечтал научиться сам делать гитары на таком уровне качества, которым обладали старые гитары Fender и Gibson, сделанные в 1950-х годах и упорно шёл вперед к своей цели, по пути поиска своих оригинальных идей и возможности их реализации. Paul всячески пытался привлечь внимание профессиональных музыкантов к своим гитарам, и прислушиваясь к их критике и пожеланиям, набирал опыт. Однажды произошёл случай, ставший судьбоносным моментом в дальнейшей истории Paul Reed Smith - состоялось его знакомство с самим Carlos Santana.
Попробовав гитару, сделанную молодым мастером, музыкант назвал её "божественной" и потребовал изготовить ему на заказ два инструмента. Santana, традиционно пользовавшийся старыми Gibson Les Paul, был не в восторге от качества новых гитар Gibson, и оценивая гитару, которую сделал Paul Reed Smith, делал свой выбор однозначно - эта гитара не хуже моего старого Les Paul! Следует снова упомянуть о том, что к тому времени производство гитар Gibson в те годы начало терять свой прежний уровень качества - в результате смены производственной политики предприятия и переезда завода Gibson его покинул коллектив мастеров, конструкторов и дизайнеров, работавших на производстве с начала 1950-х годов. Paul Reed Smith связался с Ted McCarty, который являлся президентом Gibson с 1950 года и участвовал в разработке классических моделей Gibson - Explorer, Flying V и ES-335. Старый мастер с интересом принял предложение молодого коллеги вести совместную работу над созданием гитар, и проявив к нему большое уважение, стал его наставником.
Изучая различные конструкции гитар, Пол Смит стал для себя определять те факторы, которые влияют на звук, на удобство игры. Таким образом, открывая для себя тонкости гитаростроения, определяя причинно-следственные закономерности этого сложного процесса Пол Смит встал на путь, «который поглотил его без остатка и определил его карьеру, а вместе с тем и создал лицо современного производства гитар.»
В одном из интервью Paul Reed Smith сказал: «То, что поддерживает мой бизнес – это любовь к гитаре. Спроси любого, кто работает на фабрике, и тебе ответят то же самое. Нас всех заботит то, что происходит. Я разговаривал с Форрестом Уайтом, он был менеджером по производству на Fender в их самые славные годы. Он сказал мне, что они поговаривали тогда: "Если ты не купил бы это для себя, не продавай это". По моему опыту, невозможно сделать хорошую гитару без любви к ней.» Интересно, что я так же при выборе гитары купить ее или нет в наличие, руководствуюсь тем же правилом – покупаю только то, на чем сам бы играл.

Пол Рид Смит так истово борется за качество, что порой забирает у своих мастеров недостаточно качественные инструменты и распиливает их пополам. «Для меня это вопрос выживания, — объясняет он. — Моя компания удержится на плаву, если на стене музыкального магазина будут висеть десять гитар, но клиенту больше других понравится наша». Пол с каждым годом улучшает свои гитары, в отличии от остальных производителей, целью которых является удешевление производства и себестоимости товара, а также увеличение маржи… не будем тыкать пальцем. Должен заметить, что Смиту повезло, когда в 1975 году он со своей гитарой пробрался в гримерку Tеда Ньюджента и сказал рок-музыканту: «Если вы не влюбитесь в эту гитару, я верну деньги». Ньюджент до сих пор владеет той гитарой. В 1980 году, как я писал уже выше, Смит благодаря тому же приему подружился с Карлосом Сантаной. Поддержка знаменитого музыканта, назвавшего PRS «Ferrari в мире гитар», помогла Смиту сделать себе имя среди музыкантов. Когда берешь в руки гитару PRS, возникает ощущение как от скрипки Страдивари. К этому Пол Смит и стремится. «Чтобы достичь совершенства в любом деле, нужно трудиться 10 000 часов. Мне, наверное, пришлось потратить 40 000 часов», — смеется он. Тед Маккарти, бывший президент Gibson, в течение 12 лет консультировал Смита по таким вопросам, как конструкция подставки для струн и электрическая схема звукоснимателей.

Одержимость? Да! Пол Рид Смит предпочитает относиться к своей работе как к страсти, я также фанатею от этих чудесных гитар, порой покупаю не задумываясь о их цене, или о том что я могу попросту не продать ту или иную гитару прс. Я еще не встречал плохого американского PRS и уверен, что не встречу! Каждая гитара – уникальна!