Гитары PRS - любовь в миллиметрах или один день на заводе Paul Reed Smith (Часть 1)

18 апреля 2018 г. 16:55

Гитары Paul Reed Smith - уникальное современное решение, новый взгляд внешности, звука, отточенный до идеала. После выставки Winter NAMM 2018 и встречи с уймой уже знакомых нам брендов и не очень, мы конечно же поехали на фабрику гитар PRS, как дилеры, и получили уникальную возможность увидеть своими глазами как делаются эти замечательные гитары.

Мы были в Вашингтоне, за неделю до возврата домой, Пол знал о нашем приезде 2 февраля, он был согласован. Стевенсвилль - маленький очень красивый городок, в котором находится завод, нам нужно было ехать туда. Утром 2го февраля за нами прям к дому в котором мы жыли, был подан шикарный автомобиль с водителем, который минут за 45 доставил нас прямо к дверям завода PRS. В холле есть стол с секретарем, которая нас любезно приняла и попросила подождать руководства пару минут. За это время мы осмотрели холл - в нем есть шикарная статуя большого орла, сидящего на PRS Hollowbody. Зрелище завораживающее, особенно когда тебе говорят, что он сделан из дерева, и все перья и детали - карвинг дерева...

Я стоял с отвисшей челюстью до прихода Тима - главного менеджера, занимающегося продажами на весь мир, работающего с конца 80-х с Полом рука об руку. Тим - очень приятный человек, мы провели с ним целый день с утра до позднего вечера и в рабочей и неформальной обстановке, человек любит свое дело, кайфует от этого, это замечательно! Нас представили в разных кабинетах, как дилеров, первых из СНГ приехавших на завод лично, ранее на заводе никто из "наших" не был. Это был приятный сюрприз, как для нас, так и для работников PRS.

Поднявшись на 2 этаж, к нам подошел еще один из управляющих - Адам, за ним шел с улыбкой постоянно что-то подшучивая Пол Рид Смит, было очень круто увидеть его вот так в непринужденной обстановке, уже не на выставке, мы впятером (я, моя жена Яна (все фото ее), Пол Рид Смит, Тим и Адам) стояли разговаривали о гитарах, я конечно же сказал огромное спасибо Полу за то что он делает замечательные гитары и постоянно улучшает, мы говорили о новых звукоснимателях 58/15 LT которые стоят на 594 серии, все сошлись во мнении, что это лучше звукосниматели PRS на сегодня, особенно среди PAF типа, Адам сам играет на гитаре в группе, как и я, и юзает именно эти звукосниматели, "они правда шикарны своей прозрачностью и собранностью" (с). Я спросил у Пола какую модель PRS он лично любит больше всего, он не долго думал и ответил PRS McCarty, я спросил даблкат или синглкат - он ответил даблкат, но почему-то после этого он зашел в свой кабинет и дал мне PRS Private Stock Paul's Guitar (который с 408 звукоснимателями), гитара очень красивая конечно...

Позже я спрашивал уже про дерево, на что ребята, работающие с Полом сказали "He's mahagony guy" ))) (вобщем любит махагони). Я рассказал про свои гитары PRS о моем выборе и почему, рассказал что не люблю тремоло и флойд, Пол воспринял это видать по другому, что я не люблю его тремоло, но я прсото не использую фишки тремоло в своей игре, все делаю только пальцами и рукой и не играю стилистики с флойдом, просто когда мы договорили он спросил секретаря "Есть ли у нас еще билеты на шоу сегодня? - та ответила есть, и он пригласил нас вдвоем на свой концерт вечером в этот же день (какова вероятность была то что мы будем именно в этот день?))) и пошутил "I hope you won't hate me, i'll play on maccarty with tremolo today" (я надеюсь ты меня не будеь ненавидеть, я буду играть сегодня на маккарти с тремоло) )))). Вобщем Пол шутил постоянно, причем юмор у него довольно своеобразный. Взгляд у него сумасшедший типа "эй, вы тут стойте а я пойду придумаю новую модель прс и распайку на электронику". А еще у него есть отличная картина в кабинете!

После разговора мы зашли в кабинет "Vault" - это отдельная небольшая комната с деревом Private Stock. Комната просто забита полками с уникальным деревом - чего здесь только нет - однокусковые quilt топы, даже куски деки полностью из клена или палисандра и других неведомых пород дерева, но очень красивых.

В кабинете в основном находятся Пол Майлз - основной мастер и управляющий PS (собственно он и подписывает с Полом Рид Смитом грифы на PS и сертификаты) и Тина - менеджер Private Stock. Оба очень приятны в общении, Пол Майлз конечно весь в работе был постоянно, пару раз что-то сказал , улыбнулся и ушел, потмо пришел взял другое дерево - опять ушел.... это было несколько раз за недолгое время, видать клиент выбирал топ или что-то типа... Я поспрашивал за некоторые породы дерева, мы сфоткали что вообще есть. После этого нам дали меню сендвичей, пока мы пойдем на Factory Tour, проголодаемся и все такое.... это было очень мило и заботливо, мы позже обедали этими сендвичами вместе с Тимом и Адамом, было чувство простоты, дружелюбия, чувство когда ты делаешь что-то хорошее вместе. А вот на столе то, из чего делаются птички ^_^

Итак, Тим повел нас на производство, оно находилось собственно на 1 этаже. Я занимался продажей станков по обработке металла и дерева ранее, так что я знаю что это такое, как все работает. Люди заняты своим делом, везде шумно, однако есть отличительная черта производства которая сразу бросается в глаза - это чистота! Все чисто, ты не выходишь как столяр весь в стружке, пока ходишь от одного стола к другому, от одного станка к другому... полы чистые, да конечн оприсутсвует стружка но возле рабочего места, хорошие вытяжки везде, люди в респираторах, вобщем-то все условия труда. Не зря PRS получили награду соответсвующую в прошлом году. Я бы сказал, что для любого гитарного мастера работать на этом заводе - мечта!         

Первое место, куда нас повели это было конечно же склад древесины, место куда поставляют просто дерево, еще иногда даже не обработанное рейсмсом или шлифовальным станком. Просто куча разного дерева, и я Вам скажу, что были неведомые породы дерева, я даже не запомнил названия, вот например вот это 

Как из него потом сделают Private Stock остается до сих пор для меня загадкой, оно как губка легкое, но очень красивое! Когда дерево поставляют на завод с разных точек мира оно транспортируется в отдельные сушильные камеры с очень строгим контролем климата  - температуры и влажности, где хранится до дальнейшего его применения. Поставщиков дерева много - это всевозможные склады США, Европы и даже Японии, проблема что бразильского палисандра становится все меньше и меньше, и все сложнее его найти на этих складах, цена растет... вобщем дерево отдельная тема, на завод поступает уже отобранное дерево, которое далее делят по сути на разные типы - что-то уходит в серийные гитары, что-то в Artist Grade, что-то в Wood Library и Private Stock и соответсвенно отличается по цене. В следующей статье я расскажу про производство гитар вцелом. Продолжение следует ...